Выбор зимней резины – некоторые рекомендации


← Назад

Смена сезонности, наступление холодной погоды с грязью, снегом и льдом, несет с собой необходимость смены резины. Причем замена летней резины на зимнюю необходима как с точки зрения безопасности движения, так и с точки зрения экономичности.

Использование так называемых всесезонных шин не является самым экономичным вариантом. Кроме того, что управляемость автомобиля на всесезонке однозначно хуже, чем при использовании классической зимней резины, необходимость смены одного всесезонного комплекта шин возникает в три раза чаще, чем при использовании двух сезонных комплектов – летнего и зимнего.

Безопасность. Езда зимой на летней резине сродни игре в рулетку – «повезет – не повезет». Химический состав и рисунок протектора летней резины просто не рассчитан на движение по грязи, снегу, а особенно – по льду. Отсюда практически нулевая управляемость, а частенько - и отметка в протоколе «не справился с управлением».

То есть, о необходимости смены резины разговор лучше не вести. Менять шины просто необходимо. Какую же зимнюю резину выбрать?

При выборе резины необходимо принимать во внимание несколько параметров. Первый – производители шин. В настоящее время на рынке существует достаточное количество как именитых, так и производителей попроще. Здесь, конечно, многое упирается в бюджет покупки, но все же стоит отдавать предпочтение надежным и проверенным производителям: «Michelin», «GoodYear», «Dunlop», «Bridgestone», «Continental».

Следующий параметр касается типоразмера шин. Однозначно здесь стоит останавливать свой выбор лишь на том типоразмере, который разрешен заводом-производителем. Эксперименты с другими типоразмерами могут привести в лучшем случае к трудностям в управлении автомашиной и ускоренному износу компонентов.

Сюда же можно отнести параметр профиля резины. Шины бывают стандартного профиля, низкопрофильные и супернизкопрофильные. Здесь уже можно выбирать на свой вкус, но необходимо учитывать, что с уменьшением профиля возрастает удобство управления, но вот износ резины тоже повышается.

Рисунок протектора – это третий параметр. Типы его таковы: ассиметричный, направленный и ненаправленный. От первого к последнему понижается управляемость автомобиля и комфорт движения. Однако стоимость также становится ниже.

Еще один показатель, на который хотелось бы обратить внимание – боковина покрышки. При выборе шин стоит останавливаться на тех, которые имеют усиленную боковину. Такая резина имеет гораздо меньше шансов на повреждение при резком ударном воздействии – попаданиях в яму, на рельсы и пр.

С учетом всех вышеприведенных параметров дополнительно следует изучить публикуемые тест-драйвы резины, на которой остановили свой выбор.